APM: секрет успешной миграции инфраструктуры в облако
Содержание
Российский рынок облачных сервисов уже несколько лет подряд демонстрирует стабильный рост. По данным аналитической компании Canalys, объем мирового рынка облачных инфраструктур в 2022 году достиг $247,1 млрд, что на 29% больше результата за предыдущий год. В 2023 году темпы развития отрасли только увеличатся по мнению Gartner. Причин, которые побуждают компании отдавать предпочтение облаку при расширении ИТ-инфраструктуры или улучшении показателей ее работы, несколько. Миграция в облачные сервисы позволяет:
- Обеспечить гибкость ИТ-инфраструктуры, иметь возможность оперативного реагирования на внутренние и внешние изменения, следовательно, сокращать time-to-market нового продукта и масштабироваться.
- Повысить производительность ИТ-инфраструктуры и использовать столько мощностей, сколько требуется компании.
- Защитить данные от киберугроз, т.к. многоуровневые системы защиты информации облачного провайдера обеспечивают надежную защиту конфиденциальной информации.
- Использовать самые современные технологии, т.к. крупные облачные провайдеры постоянно обновляют свои сервисы и применяют самые трендовые решения.
- Соответствовать общепринятым стандартам, поскольку инфраструктура облачного провайдера регулярно проходит необходимые сертификации и аттестации.
- Оптимизировать финансовые затраты и исключить статью расходов на поддержание ИТ-парка, покупку оборудования и содержание специалистов, обслуживающих технику.
При успешном переезде в облако бизнес получает ряд существенных бонусов, но прежде, чем ощутить их, компания должна пройти сложный путь миграции, который часто сопряжен со сложностями и рисками. Миграция в облачные сервисы – серьезный проект, ошибки в реализации которого чреваты потерями не только времени, но и финансов. Компании хотят гарантировать высокий уровень обслуживания для своих клиентов и сохранять положительный опыт использования приложений, несмотря на изменение внутренних технологических процессов. Поэтому организациям, осуществляющим миграцию инфраструктуры в облако, независимо от того, речь идет о первоначальной миграции или об очередной итерации, в процессе переезда требуется отслеживать производительность критически важных для бизнеса метрик приложений. Успешно решить эти задачи может инструментарий класса мониторинга производительности приложений – APM.
Какие задачи решает мониторинг производительности приложений (APM) при переезде в облачный сервис?
APM (Application Performance Management) – это подход или инструментарий, используемый для мониторинга и управления производительностью и доступностью приложений. Решения этого класса незаменимы при миграции на облачную платформу из собственной инфраструктуры. Они позволяют решать следующие задачи:
1. Определение базовой линии (baseline) производительности. Перед началом миграции, APM может быть использован для установки базовой линии производительности приложения в существующей инфраструктуре. Таким образом, компания может сравнивать производительность приложения в облаке с производительностью на существующей инфраструктуре.
2. Управление производительностью в процессе миграции. Во время миграции мониторинг APM помогает обнаружить проблемы производительности в реальном времени, что позволяет быстро исправить их и минимизировать простои.
3. Оптимизация ресурсов. С помощью APM компания способна определить потребность приложений в вычислительных ресурсах, потому может более взвешенно принимать решения о выделении ресурсов для работы системы.
4. Валидация после миграции. После завершения миграции APM также может быть использован и для проверки корректной работы приложений и их производительности. Компания может проверить работу приложений на соответствия ожиданиям, сформулированным в первом пункте.
5. Мониторинг в облаке. Наконец, после завершения миграции инструменты APM могут продолжать осуществлять мониторинг производительность приложений в облаке, обеспечивая непрерывное управление их производительностью.
Таким образом, использование APM во время миграции в облако поможет обеспечить бесперебойную работу приложений и оптимизировать использование ресурсов, что в конечном итоге может снизить общую стоимость владения и управления ИТ-инфраструктурой.
Если раньше компании применяли для миграции в облачные сервисы привычные зарубежные сервисы для мониторинга: Dynatrace, New Relic, AppDynamics, Instana, Datadog, то сегодня ситуация кардинально изменилась, и бизнес стал рассматривать импортозамещающие российские разработки.
Наша компания является производителем российской платформы наблюдаемости GMonit, которая предоставляет инструментарий класса APM и обеспечивает бесперебойную работу сервисов с помощью комплексного мониторинга производительности приложений, инфраструктуры, пользовательского опыта, а также помогает идентифицировать технические сбои, препятствующие развитию бизнеса наших клиентов. Инструмент успешно зарекомендовал себя среди крупнейших ритейлеров страны, технологических лидеров в области создания цифровых продуктов для финансовой отрасли и других компаний, имеющих в своем арсенале highload-системы. Благодаря GMonit наши клиенты успешно переносят свои рабочие проекты в облачные сервисы и в процессе переезда имеют возможность контролировать критически важные параметры для бизнеса с их визуализацией. Подробнее о продукте: https://gmonit.ru/