В России создали и запустили производство умных IoT-столов. Прототип тестировался в офисе Tinkoff
“Нестандартное решение для офиса современной высокотехнологичной компании, у которой есть много задач по автоматизации и цифровизации операционных процессов в офисе”, — уверен Tinkoff
Смарт-офисыSOK в партнерстве с производителем умной мебели Tabula Sense и финским сервисом DeskMe представляют проект IoT-стол (интернет вещей). Особенность IoT-стола — интегрированная система бронирования рабочих мест.
“Внешне это обычный стол, однако в нем уже есть розетки, USB и беспроводные зарядки, и он подключен к облачной системе DeskMe. Для работы с бронированием мы добавили в стол датчик присутствия, NFC-считыватель и RGB светодиод для отображения статуса, — рассказывает Андрей Рогозин, CEO Tabula Sense. — IoT-стол — это новый виток развития в организации рабочего пространства. Предмет мебели теперь работает на команду и помогает корпоративным клиентам SOK контролировать загрузку офиса, рабочего времени сотрудников, чтобы офисы не переполнялись и люди не мешали друг другу».
Стол может быть дополнительно оснащён телескопическими ножками с приводом для регулировки высоты. Грузоподъемность таких ног составляет до 120 кг. Также, столы могут быть оснащены индукционным подогревом кружки, колонками, конференц-системами. Разработка концепции и прототипа IoT-стола заняла 3 месяца, производится мебель в России.
Пандемия заставила организации пересмотреть практики использования своих офисов. Многие обнаружили, что работа из дома может выполняться гораздо эффективнее, чем считалось ранее, и в этом контексте встал вопрос о необходимости перманентного присутствия сотрудников в офисе. Широкое распространение обрел гибридный режим работы, при котором сотрудники приходят в офис только тогда, когда их присутствие по-настоящему необходимо. Такая гибкая система работы позволяет сократить расходы на офис, а в периоды повышенной нагрузки рассчитывать на внешние ресурсы, такие как партнёры, коворкинги и смарт-офисы.
Уникальным IoT-стол делает интеграция с сервисом DeskMe – IT-системой организации рабочих пространств. Сервис DeskMe позволяет бронировать столы на 3D карте офиса, через личный кабинет SOK. Светодиодные индикаторы IoT-стола загораются красным, если стол занят, и зеленым — если стол свободен. Также встроенные системы обозначают присутствие сотрудника на месте. Таким образом, IoT-столы помогают организовать рабочий процесс смешанным командам, часть которых работает удаленно, за счет мониторинга заполняемости офисов, обеспечения необходимого уровня заполнения помещения, а также социального дистанцирования сотрудников.
Прототип IoT-стола установлен в офисе Tinkoff в SOK Рыбаков Тауэр. Фото стола и видео-демонстрацию работы системы бронирования можно посмотреть по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1bW6Kes0UzniXyJnhnaMbANP3BIdBIFRp
«IoT-столы — нестандартное решение для офиса современной высокотехнологичной компании, у которой есть много задач по автоматизации и цифровизации операционных процессов в офисе. Необычное дизайнерское решение, в котором выполнен этот стол-гаджет, наверняка найдет своего любителя», — комментирует административный директор Tinkoff Михаил Морозов.
«Внедрение системы умного бронирования позволит корпоративным клиентам сэкономить 42% в затратах на офис. В связи с этим мы ожидаем высокий спрос на IoT-столы со стороны наших клиентов, — комментирует управляющий директор сети смарт-офисов SOK Михаил Бродников. – В случае, если наши ожидания оправдаются, мы будем оснащать умными столами все офисы SOK. В настоящее время сеть смарт-офисов SOK насчитывает 4 000 корпоративных рабочих мест».
IoT-столы уже доступны всем клиентам SOK. Для корпоративного клиента SOK стоимость аренды умного стола с включенной функцией DeskMe составляет 1 500 рублей в месяц дополнительно к стоимости ежемесячной аренды рабочего места. В случае, если арендатор хочет приобрести такой стол, то его стоимость в среднем составляет 35 000 рублей. Абонентская плата за пользование сервисом DeskMе — 500 рублей в месяц. Tabula Sense ожидает, что до 20% всех поставляемых столов будут продаваться с интегрированной системой бронирования.
«Сервис DeskMе, как инструмент бронирования, был создан до эпидемиологического коллапса, однако именно сегодня его польза ощутилась, как никогда, — комментирует Виталий Штокмар, CEO и разработчик сервиса DeskMe. — Цель нашей коллаборации – сделать гибкие офисы максимально простыми и удобными в ежедневном использовании. Сегодня IoT-стол выглядит как обязательная составляющая современного офиса. Офис, оборудованный такими столами, позволит обеспечивать эффективную работу сотрудников даже самых крупных организаций. Гранулированный контроль доступа сервиса DeskMe позволяет определенным группам пользователей выбирать столы из определённых участков, к которым у них есть доступ. Сотрудник делает выбор и вся организация знает, в какой день сотрудник будет в офисе, на каком этаже и на каком рабочем месте. Это позволяет сохранить эффективность работы без привязки к определенному столу».
В дальнейших планах SOK, Tabula Sense и DeskMe расширение функционала умных столов, в частности внедрение функции полной блокировки стола: если стол на телескопических ножках, то можно удаленно его обесточить, а также опустить на высоту всего 50 см, чтобы предотвратить использование без надлежащей резервации.